Современный урок
6 февраля в школе был проведён теоретический семинар по теме «Современный урок». |
В чем же новизна современного урока в условиях введения в начальной школе стандарта второго поколения? Этот вопрос осветила в своём выступлении учитель начальных классов Т.О.Беловой. Татьяна Олеговна сделала особый акцент на том, что реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы, что вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося, на основе освоения универсальных способов деятельности. |
Председатель МО учителей естественно-математического цикла Н.П.Булгакова остановилась на вопросе целей и задач урока. Она отметила, что если сравнивать цели и задачи уроков конца ХХ века и сегоднешнего урока, то их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения образовательной программы, где они представлены в виде личностных и предметных результатов. Наталья Петровна провела анализ обучающих, развивающих и воспитывающих целей урока, рассматрела результат урока в разных плоскостях. |
Н.В.Курбатова и И.С.Пукарева познакомили коллег с классификацией и системой необычных уроков, с основными способами организации работы учителя с учениками в различных формах современного урока, выделили ключевые проблемы необычных уроков и способы их преодоления. |