Современный урок

        6 февраля в школе был проведён теоретический семинар по теме «Современный урок».
      Какой он современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника? «Что влияет на «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения? Вообще, каким он должен быть?» Можно перечислять до бесконечности. Но, прежде чем анализировать, строить проекты и планы, говорить о том «как надо», стоит ответить на вопросы: «Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно урок, нужен сегодняшним школьникам?». На эти вопросы искал ответ педагогический коллектив школы.

       В чем же новизна современного урока в условиях введения в начальной школе стандарта второго поколения? Этот вопрос осветила в своём выступлении учитель начальных классов Т.О.Беловой. Татьяна Олеговна сделала особый акцент на том, что реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы, что вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося, на основе освоения универсальных способов деятельности.

       Председатель МО учителей естественно-математического цикла Н.П.Булгакова остановилась на вопросе целей и задач урока. Она отметила, что если сравнивать цели и задачи уроков конца ХХ века и сегоднешнего урока, то их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения образовательной программы, где они представлены в виде личностных и предметных результатов. Наталья Петровна провела анализ обучающих, развивающих и воспитывающих целей урока, рассматрела результат урока в разных плоскостях.

        Н.В.Курбатова и И.С.Пукарева познакомили коллег с классификацией и системой необычных уроков, с основными способами организации работы учителя с учениками в различных формах современного урока, выделили ключевые проблемы необычных уроков и способы их преодоления.
      Руководитель кафедры иностранных языков И.А.Краснова познакомила коллег с вопросами здоровьесбережения, позволяющими учащимся легче переносить учебные нагрузки, снижать риск ухудшения здоровья. Какие для этого использовать методы и средства? Как сделать урок здоровьесберегающим? Какой он этот здоровьесберегающий урок? На все эти вопросы попытались ответить присутствующие.