Организация экспериментально-инновационной деятельности в 2011-2012 учебном году
по теме:
«Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»

1. Координатор экспериментально-инновационной работы в образовательном учреждении:
ФИО: Верман Людмила Ивановна
Должность - заведующая кафедрой начального образования
педагогический стаж, управленческий стаж - 23 года/ 5лет
категория как педагога, категория управленца - высшая/первая
адрес электронной почты - milaverman@mail.ru

2. Научные руководители
Булин-Соколова Е.И.,к.п.н. директор ЦИТУО , тел. (495) 915-13-94;
Семенов А.Л.,д.ф-м. н.,член –корр.РАО,ректор МИОО

3. Количество участников экспериментально-инновационной деятельности- 11 человек, из них:

  • учителя – предметники — 9 человек;
  • педагоги – психологи - 1 человек
  • администрация -2 человека;

4. Количество участников эксперимента (основных сотрудников), имеющих:

  • высшую квалификационную категорию — 6 человек
  • первую квалификационную категорию - __-____ человек.

5. Количество участников эксперимента:

  • учащихся — 87 человек
  • руководящих и педагогических работников - 11 человек.

6. Количество участников эксперимента (руководящих и педагогических работников из числа основных сотрудников) со стажем работы:

  • от 0 до 3 лет - 1 человек
  • от 4 до 10 лет - - 1 человек
  • от 11 до 25 лет - 6 человек
  • свыше 25 лет - 3 человека

7. Число участников эксперимента отмеченных наградами:

  • «Отличник образования», «Почетный работник…» - 1 человек
  • Премия Президента РФ - 1 человек
  • Содержание экспериментально-инновационной деятельности
  • (информация по текущему этапу эксперимента)
  1. Статус площадки - городская
  2. Тема эксперимента - «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»
  3. Этап эксперимента — констатирующий (второй)
  4. Цель (и) текущего этапа эксперимента - апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы
  5. Задачи текущего этапа эксперимента

    • Использование ИКТ для развития языковой грамотности (запись звука, видео-технологии, создание текстов) .
    • Интегрированная проектная деятельность и интегрированные курсы на основе ИКТ.
    • Дальнейшее освоение возможностей работы в единой информационной среде.
    • Создание Интернет-портфолио учащегося и учителя .
    • Активное участие детей в работе в информационной среде .
    • Разработка критериев оценивания формирования ключевых компетентностей.
    • Разработка концепции методических материалов, включающих концептуальные материалы, описывающие компетентностный подход к формированию образовательной среды ОУ, рекомендации по организации образовательного процесса с возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с учащимися и родителями в единой информационной среде.
    • Разработка возможных форм представления результатов экспериментальной деятельности с учетом использования единой ИС.
  1. Планируемые результаты текущего этапа эксперимента

    • Описание моделей ОУ работающего на основе эффективного использования возможностей ИКТ насыщенной образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей заданных образовательным стандартом начального образования.
    • Разработка концепции методических материалов ,описывающих компетентностный подход к образовательной среде начальной школы.
    • Расширение детско-взрослого взаимодействия в информационной среде.

7. Критерии оценки результатов

Участие в мероприятиях разного уровня по проблемам информатизации начального образования, компетентностного подхода и формирования ключевых компетенций в начальной школе

  • Сетевое взаимодействие в рамках инновационных Интернет – площадок
  • Результаты, фиксируемые в школьной информационной системе
  • Самоаудит с анализом результативности экспериментальной деятельности

8. Возможные риски

  • проявление непредусмотренных противоречий при оформлении содержания образования, рассчитанного на использование информационных технологий
  • несоответствие материально-технической базы ОУ целям и задачам эксперимента
  • отсутствие финансирования
  • сопротивление работников ОУ
  • быстрое устаревание программно-аппаратного обеспечения и несвоевременное его обновление
  • отставание нормативной базы от запросов общества и темпов реализации идей в ОУ.

9. Что предполагается к внедрению в массовую практику по итогам работы площадки

  • методические материалы, описывающие компетентностный подход к формированию образовательной среды ОУ
  • рекомендации и методические разработки уроков с использованием компьютеров в начальной школе
  • критерии оценивания выпускника начальной школы с точки зрения уровня предметной грамотности, ключевых компетентностей и социального опыта межшкольные проекты единой информационной среды.

10. Над каким продуктом экспериментально-инновационной деятельности осуществляется работа площадки:

  • название продукта (продуктов) — методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
  • автор (авторы) разработки — учителя начальных классов:Верман Л.И., Дягилева З.Н.,Макаревич Г.Н.;
  • краткая аннотация: методические материалы, включающие концептуальные материалы, описывающие компетентностный подход к формиованию образовательной среды ОУ, рекомендации по организации образовательного процесса с возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с учащимися и родителями в единой информационной среде.

11. Технологическое обеспечение инновационного процесса (применение образовательных технологий в формировании экспериментально-инновационного пространства образовательного учреждения):

    • технология совместной деятельности (в т.ч. КСО, обучение в сотрудничестве);
    • разноуровневое обучение;
    • здоровьсберегающие технологии (личностно -ориентированные);
    • информационные технологии (технологии мультимедиа);
    • технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон.