Организация экспериментально-инновационной деятельности в 2011-2012 учебном году
по теме:
«Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»
1. Координатор экспериментально-инновационной работы в образовательном учреждении:
ФИО: Верман Людмила Ивановна
Должность - заведующая кафедрой начального образования
педагогический стаж, управленческий стаж - 23 года/ 5лет
категория как педагога, категория управленца - высшая/первая
адрес электронной почты - milaverman@mail.ru
2. Научные руководители
Булин-Соколова Е.И.,к.п.н. директор ЦИТУО , тел. (495) 915-13-94;
Семенов А.Л.,д.ф-м. н.,член –корр.РАО,ректор МИОО
3. Количество участников экспериментально-инновационной деятельности- 11 человек, из них:
- учителя – предметники — 9 человек;
- педагоги – психологи - 1 человек
- администрация -2 человека;
4. Количество участников эксперимента (основных сотрудников), имеющих:
- высшую квалификационную категорию — 6 человек
- первую квалификационную категорию - __-____ человек.
5. Количество участников эксперимента:
- учащихся — 87 человек
- руководящих и педагогических работников - 11 человек.
6. Количество участников эксперимента (руководящих и педагогических работников из числа основных сотрудников) со стажем работы:
- от 0 до 3 лет - 1 человек
- от 4 до 10 лет - - 1 человек
- от 11 до 25 лет - 6 человек
- свыше 25 лет - 3 человека
7. Число участников эксперимента отмеченных наградами:
- «Отличник образования», «Почетный работник…» - 1 человек
- Премия Президента РФ - 1 человек
- Содержание экспериментально-инновационной деятельности
- (информация по текущему этапу эксперимента)
- Статус площадки - городская
- Тема эксперимента - «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»
- Этап эксперимента — констатирующий (второй)
-
Цель (и) текущего этапа эксперимента - апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы
Задачи текущего этапа эксперимента
-
Использование ИКТ для развития языковой грамотности (запись звука, видео-технологии, создание текстов) .
-
Интегрированная проектная деятельность и интегрированные курсы на основе ИКТ.
-
Дальнейшее освоение возможностей работы в единой информационной среде.
-
Создание Интернет-портфолио учащегося и учителя .
-
Активное участие детей в работе в информационной среде .
-
Разработка критериев оценивания формирования ключевых компетентностей.
-
Разработка концепции методических материалов, включающих концептуальные материалы, описывающие компетентностный подход к формированию образовательной среды ОУ, рекомендации по организации образовательного процесса с возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с учащимися и родителями в единой информационной среде.
-
Разработка возможных форм представления результатов экспериментальной деятельности с учетом использования единой ИС.
-
Планируемые результаты текущего этапа эксперимента
-
Описание моделей ОУ работающего на основе эффективного использования возможностей ИКТ насыщенной образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей заданных образовательным стандартом начального образования.
-
Разработка концепции методических материалов ,описывающих компетентностный подход к образовательной среде начальной школы.
- Расширение детско-взрослого взаимодействия в информационной среде.
-
7. Критерии оценки результатов
Участие в мероприятиях разного уровня по проблемам информатизации начального образования, компетентностного подхода и формирования ключевых компетенций в начальной школе
- Сетевое взаимодействие в рамках инновационных Интернет – площадок
- Результаты, фиксируемые в школьной информационной системе
- Самоаудит с анализом результативности экспериментальной деятельности
8. Возможные риски
-
проявление непредусмотренных противоречий при оформлении содержания образования, рассчитанного на использование информационных технологий
-
несоответствие материально-технической базы ОУ целям и задачам эксперимента
-
отсутствие финансирования
- сопротивление работников ОУ
- быстрое устаревание программно-аппаратного обеспечения и несвоевременное его обновление
- отставание нормативной базы от запросов общества и темпов реализации идей в ОУ.
9. Что предполагается к внедрению в массовую практику по итогам работы площадки
-
методические материалы, описывающие компетентностный подход к формированию образовательной среды ОУ
-
рекомендации и методические разработки уроков с использованием компьютеров в начальной школе
-
критерии оценивания выпускника начальной школы с точки зрения уровня предметной грамотности, ключевых компетентностей и социального опыта межшкольные проекты единой информационной среды.
10. Над каким продуктом экспериментально-инновационной деятельности осуществляется работа площадки:
- название продукта (продуктов) — методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
-
автор (авторы) разработки — учителя начальных классов:Верман Л.И., Дягилева З.Н.,Макаревич Г.Н.;
-
краткая аннотация: методические материалы, включающие концептуальные материалы, описывающие компетентностный подход к формиованию образовательной среды ОУ, рекомендации по организации образовательного процесса с возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с учащимися и родителями в единой информационной среде.
11. Технологическое обеспечение инновационного процесса (применение образовательных технологий в формировании экспериментально-инновационного пространства образовательного учреждения):
- технология совместной деятельности (в т.ч. КСО, обучение в сотрудничестве);
- разноуровневое обучение;
- здоровьсберегающие технологии (личностно -ориентированные);
- информационные технологии (технологии мультимедиа);
- технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон.