Внимание! Дорога!

        Уважаемые родители!
        В начале учебного года я хочу остановиться на очень важной теме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. К сожалению, в прошлом учебном году случай ДТП с нашим учащимся, который был сбит автомобилем на необорудованном пешеходном переходе на ул. Инициативная. Причиной явилась невнимательность ребенка.
        К счастью, обошлось без тяжелых последствий. В связи с этим, предлагаю вам некоторые рекомендации и пожелания.
        Не жалейте времени на «уроки» поведения своих детей на улицах города. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.
        Ежедневно, в лучшем случае, большинство из вас просто напутствует своего ребёнка – «Будь осторожен и аккуратен на дороге!», не разъясняя сути вопроса.
        Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. К сожалению, некоторые родители, не понимая этого, нарушают правила дорожного движения и личным примером обучают детей неправильному поведению.
        Позвольте предложить вам несколько советов, которые помогут вам и вашим детям сохранить жизнь и здоровье на улицах нашего мегаполиса:
        1. В дни, когда у вас достаточно свободного времени вместе с ребёнком пройдите маршрут «дом-школа-дом». Укажите на наиболее опасные участки дороги, а главное, разъясните как себя вести в той или иной дорожной ситуации. В другой или в этот же день пройдите подобным образом маршруты в спортивную школу, музыкальную школу и другие, наиболее часто самостоятельно посещаемые места в вашем районе. Вместе с ребенком составьте «маршрутный листок», особенно это относится к младшим школьникам. Пусть они покажут эти листки своему классному руководителю.
        2. При выходе из подъезда дома, обратите внимание ребёнка на следующие моменты:
- у подъезда дома тоже возможно движение транспорта;
- припаркованная машина или дерево, - закрывают обзор. Научите ребёнка остановиться и оглядеться – нет ли за препятствием скрытой опасности.
        3. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
        4. Не спешите – переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Все необходимые рекомендации дайте ребёнку на тротуаре.
Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.         5. Не нарушайте Правила дорожного движения в присутствии детей!
Даже если нет на проезжей части ни одной машины, вам не следует отходить от принципа: никогда не переходить дорогу на красный или на жёлтый сигнал светофора.
        6. Особое внимание следует уделить «Зелёному» сигналу светофора и научить ребёнка одной простой истине: «Зелёный разрешает переход дороги лишь тогда, когда он загорелся в твоём присутствии, и ты можешь убедиться, что переход дороги безопасен, а главное, у тебя достаточно времени».
Для примера можно показать ему светофор с цифровым табло и, указав на остающиеся 1-2 секунды зелёного света для пешеходов, сказать: «Ведь ты не пойдёшь через дорогу, хотя ещё и горит зелёный, но очевидно, что всё равно не успеешь?! А если нет светового табло и ты не видел, когда загорелся зелёный сигнал, как ты можешь быть уверен, что у тебя хватит времени хотя бы дойти до середины дороги?»
        7. Научите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Но при этом следует разъяснить следующее. Если в зоне видимости нет подземного, наземного пешеходного перехода, то переходить проезжую часть следует размеренным шагом, перпендикулярно проезжей части, на участках без разделительной полосы и ограждений, убедившись в полной безопасности. У перекрёстков – следует переходить по линии тротуаров.
У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и … что?! … осматривает дорогу во всех направлениях.
Напомните ребёнку, что на перекрёстках, недостаточно посмотреть «налево» и «направо», а необходимо ещё посмотреть и назад и убедиться, что машины не поворачивают на проезжую часть, которую он собрался перейти. Это должно быть доведено до автоматизма.
При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включённым проблесковым маячком и звуковым сигналом.
        8. Если ребёнок самостоятельно пользуется общественным транспортом, необходимо акцентировать его внимание на следующих моментах: - ожидать транспортное средство следует только в местах, обозначенных знаком « Остановка автобуса (трамвая, троллейбуса)». Особо обратить внимание на то, чтобы он подходил к трамваю только тогда, когда он убедился, что машины, следующие в попутном с трамваем направлении – остановились!