Жизнь в школе после уроков
Большая роль в решении задач гармонического развития ребенка принадлежит школе. Основные принципы организации внеурочной деятельности для педагогов - это создание единой образовательной среды как механизма обеспечения полноты, целостности и преемственности образования, с целью развития индивидуальности каждого ребенка. |
|
|
Школьная жизнь для ученика не заканчивается звонком с последнего урока. Большую часть послеурочного времени дети проводят в стенах школы. Нам, педагогам-воспитателям группы продленного дня, предстоит правильно организовать образовательно-воспитательное пространство ребенка, чтобы он чувствовал себя полноправным членом большой школьной семьи. Именно группа продленного дня дает возможность реализовать свою самобытность, раскрыть творческий потенциал. |
Ребенок вне урока живет разнообразнее, чем в урочное время. Основная задача педагога-воспитателя – научить ребенка ориентироваться в этом пространстве, найти для себя место в детском коллективе, выбрать занятия по интересам. Воспитатели ГПД успешно справляются с этой задачей, помогая ребенку с самоопределением, тем более, что направления внеурочной деятельности в нашей школе представлены довольно широко: физкультурно-оздоровительное, социально-педагогическое, естественно-научное, культурологическое, художественно-эстетическое. |
|
|
С огромным интересом дети посещают кружки английского языка, основы православной культуры, «Наглядная геометрия», «Мир деятельности», «Волшебная иголочка», танцевальный, вокально-хоровой ансамбль, фольклорный ансамбль «Некрасовские соловушки», шахматный клуб, секции ОФП и баскетбола. |
Одной из форм работы воспитателя являются клубные часы. Формы этих часов разнообразны: экскурсии, игры, конкурсы, викторины, интерактивные беседы, эрудит-часы, дискуссии… «Веселые старты», которые проводятся в физкультурном зале под руководством учителей физкультуры, развивают силу, волю, координацию движений, коллективизм. Тематические вечера развивают интеллект, любознательность, расширяют кругозор. Часы загадок знакомят ребенка с историей устного народного творчества, учат житейской мудрости, наблюдательности. |
|
|
«Путешествие по стране Рисовандии» - это работа по развитию эстетических наклонностей ребенка, обучение владению красками и кистью, развитие мелкой моторики. Интерактивные беседы («Верный друг», «Братья наши меньшие» и др.) формируют у ребенка гуманизм, любовь к братьям меньшим, бережное отношение к окружающей среде, своему здоровью, развивают навыки организации здорового образа жизни. |
Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям, которые по факту своего рождения будут в обществе на виду, необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость. Воспитатель видит ребёнка в различных формах деятельности: самоподготовка, творчество, дежурство, прогулка, игры, общение, поэтому можем сопоставлять, анализировать, опираясь на знания и богатый педагогический опыт, стараясь воспитывать достойного человека. |
|
|
Мы стараемся проявлять к своим ученикам доброе отношение, творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества. |
Ни что не способствует сплочению детского коллектива так, как совместный труд воспитателя, учителя и родителей. |
|
|
Подготовили воспитатели ГПД ГБОУ СОШ №1366
Бизина Л.И.
Савенкова Т.Л. |
|
|
|
|
|